Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Должностные инструкции

 

 

Должностная инструкция

преподавателя дополнительного образования

 

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Трудового Кодекса Российской Федерации, закона «Об образовании»» Российской Федерации,  Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

1.2. Преподаватель дополнительного образования должен иметь высшее или средне профессиональное образование без предъявления тре­бований к стажу педагогической работы.

1.3. В своей деятельности преподаватель дополнительного образования руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, правилами и нормами охраны труда, техники безопас­ности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами МБУ ДОД ДШИ д. Борки  (в том числе Правилами внутреннего тру­дового распорядка, приказами директора, насто­ящей должностной инструкцией), трудовым договором. Преподаватель дополнительного образования соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

 

2. Должностные обязанности. Преподаватель дополнительного образования выполняет следующие дол­жностные обязанности:

2.1. осуществляет дополнительное образование обучающихся, развивает их разнообразную творческую деятельность;

2.2. комплектует состав класса, осуществляет набор вновь поступающих и принимает меры по со­хранению контингента обучающихся  в течение срока обучения;

2.3. обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности

2.4. проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

2.5. соблюдает права и свободы обучающихся;

2.6. поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся;

2.7. осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе;

2.8. оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса;

2.9. участвует в разработке и реализации образовательных про­грамм;

2.10. вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении;

2.11. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях;

2.12. осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими;

2.13. участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности районных методических объединений и других формах методической работы; 

2.14.  составляет планы и программы занятий, обеспечивает их вы­полнение;

2.15.  ведет установленную документацию и отчетность;

2.16.  содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании;

2.17.  разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин, по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников;

2.18.  обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

2.19. выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.20.  соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в об­щественных местах, соответствующие общественному положению преподавателя;

3. Преподаватель дополнительного образования должен знать:

3.1.  приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

3.2.  законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

3.3.  Конвенцию о правах ребенка;

3.4.  содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;

3.5.  основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательном учреждении, а также основы экономики, организации производства и управления;

3.6.   педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;

3.7.  современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;

3.8.  основы трудового законодательства;

3.9.  теорию и методы управления образовательными системами;

3.10. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

3.11  методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

3.12. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

3.13. основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;

3.14. основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

3.15. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

___________________________________________________________

 

   

Должностная инструкция

концертмейстера дополнительного образования

 

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Трудового Кодекса Российской Федерации, закона «Об образовании»» Российской Федерации,  Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

1.2.  Концертмейстер дополнительного образования должен иметь высшее или средне профессиональное (музыкальное) образование, профессионально владеть техникой исполнения на музыкальном инструменте, без предъявления тре­бований к стажу  работы.

1.3.   В своей деятельности концертмейстер  дополнительного образования руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, правилами и нормами охраны труда, техники безопас­ности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами МБУ ДОД ДШИ д. Борки  (в том числе Правилами внутреннего тру­дового распорядка, приказами директора, насто­ящей должностной инструкцией), трудовым договором.

1.4.  Концертмейстер дополнительного образования соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

 

2.   Должностные обязанности. Концертмейстер дополнительного образования выполняет следующие дол­жностные обязанности:

2.1.  Разрабатывает совместно с преподавателями специальных и профилирующих дисциплин тематические планы и программы.

2.2. осуществляет музыкальное сопровождение учебных занятий;

2.3. совместно с преподавателем специальных дисциплин (или в его отсутствии) проводит обучение учащихся в соответствии с требованиями образовательной программы.

2.4.  формирует у обучающихся исполнительские навыки, прививает им навыки ансамблевого исполнения, способствует развитию у них художественного вкуса, расширению музыкально-образных представлений и воспитанию творческой индивидуальности;

2.5.  обеспечивает профессиональное исполнение музыкального материала на уроках, экзаменах, зачетах, концертах (спектаклях), показательных выступлениях (открытых уроках);

2.6.  читает с листа, транспонирует музыкальные произведения.

2.7.  Координирует работу по аккомпанированию при проведении музыкальных занятий и массовых мероприятий;

2.8.  оценивает эффективность обучения, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, участвует в аттестации обучающихся;

2.9.  принимает участие в разработке тематических планов, программ (общих, специальных, профилирующих дисциплин).

2.10. участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в познавательных, воспитательных и других мероприятиях, предусмотренных образовательной программой;

2.11.  обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;

2.12.  выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;

2.13.  соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в об­щественных местах, соответствующие общественному положению преподавателя.

 

4. Концертмейстер дополнительного образования должен знать:

4.1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

4.2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

4.3.  Конвенцию о правах ребенка;

4.4.  методику преподавания и воспитательной работы, музыкально-просветительской деятельности;

4.5. программы и учебники в сфере музыкальной деятельности;

4.6. музыкальные произведения разных эпох, стилей и жанров, их традиции интерпретации;

4.7. методику проведения занятий и репетиций;

4.8. основы педагогики и психологии;

4.9. правила и методы компоновки музыкальных фрагментов, подбора музыки к отдельным элементам движений с учетом индивидуальных физических данных обучающихся;

4.10.  методы развития обучающихся, формирования исполнительских навыков, мастерства;

4.11.  современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

4.12.  методы установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, музыкальные произведения детского репертуара;

4.13.  технологии педагогической диагностики и коррекции;

4.14.   основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами;

4.15.  правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

4.16.  основы трудового законодательства;

4.17.  правила по охране труда и пожарной безопасности.

 ____________________________________________________________

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"