
Должностная инструкция
преподавателя дополнительного образования
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Трудового Кодекса Российской Федерации, закона «Об образовании»» Российской Федерации, Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
1.2. Преподаватель дополнительного образования должен иметь высшее или средне профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.
1.3. В своей деятельности преподаватель дополнительного образования руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами МБУ ДОД ДШИ д. Борки (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Преподаватель дополнительного образования соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Должностные обязанности. Преподаватель дополнительного образования выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. осуществляет дополнительное образование обучающихся, развивает их разнообразную творческую деятельность;
2.2. комплектует состав класса, осуществляет набор вновь поступающих и принимает меры по сохранению контингента обучающихся в течение срока обучения;
2.3. обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности
2.4. проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
2.5. соблюдает права и свободы обучающихся;
2.6. поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся;
2.7. осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе;
2.8. оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса;
2.9. участвует в разработке и реализации образовательных программ;
2.10. вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении;
2.11. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях;
2.12. осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими;
2.13. участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности районных методических объединений и других формах методической работы;
2.14. составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение;
2.15. ведет установленную документацию и отчетность;
2.16. содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании;
2.17. разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин, по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников;
2.18. обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
2.19. выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.20. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению преподавателя;
3. Преподаватель дополнительного образования должен знать:
3.1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
3.2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
3.3. Конвенцию о правах ребенка;
3.4. содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;
3.5. основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательном учреждении, а также основы экономики, организации производства и управления;
3.6. педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;
3.7. современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;
3.8. основы трудового законодательства;
3.9. теорию и методы управления образовательными системами;
3.10. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
3.11 методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
3.12. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
3.13. основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;
3.14. основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
3.15. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
___________________________________________________________
Должностная инструкция
концертмейстера дополнительного образования
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Трудового Кодекса Российской Федерации, закона «Об образовании»» Российской Федерации, Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
1.2. Концертмейстер дополнительного образования должен иметь высшее или средне профессиональное (музыкальное) образование, профессионально владеть техникой исполнения на музыкальном инструменте, без предъявления требований к стажу работы.
1.3. В своей деятельности концертмейстер дополнительного образования руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами МБУ ДОД ДШИ д. Борки (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
1.4. Концертмейстер дополнительного образования соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Должностные обязанности. Концертмейстер дополнительного образования выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Разрабатывает совместно с преподавателями специальных и профилирующих дисциплин тематические планы и программы.
2.2. осуществляет музыкальное сопровождение учебных занятий;
2.3. совместно с преподавателем специальных дисциплин (или в его отсутствии) проводит обучение учащихся в соответствии с требованиями образовательной программы.
2.4. формирует у обучающихся исполнительские навыки, прививает им навыки ансамблевого исполнения, способствует развитию у них художественного вкуса, расширению музыкально-образных представлений и воспитанию творческой индивидуальности;
2.5. обеспечивает профессиональное исполнение музыкального материала на уроках, экзаменах, зачетах, концертах (спектаклях), показательных выступлениях (открытых уроках);
2.6. читает с листа, транспонирует музыкальные произведения.
2.7. Координирует работу по аккомпанированию при проведении музыкальных занятий и массовых мероприятий;
2.8. оценивает эффективность обучения, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, участвует в аттестации обучающихся;
2.9. принимает участие в разработке тематических планов, программ (общих, специальных, профилирующих дисциплин).
2.10. участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в познавательных, воспитательных и других мероприятиях, предусмотренных образовательной программой;
2.11. обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;
2.12. выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;
2.13. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению преподавателя.
4. Концертмейстер дополнительного образования должен знать:
4.1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
4.2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
4.3. Конвенцию о правах ребенка;
4.4. методику преподавания и воспитательной работы, музыкально-просветительской деятельности;
4.5. программы и учебники в сфере музыкальной деятельности;
4.6. музыкальные произведения разных эпох, стилей и жанров, их традиции интерпретации;
4.7. методику проведения занятий и репетиций;
4.8. основы педагогики и психологии;
4.9. правила и методы компоновки музыкальных фрагментов, подбора музыки к отдельным элементам движений с учетом индивидуальных физических данных обучающихся;
4.10. методы развития обучающихся, формирования исполнительских навыков, мастерства;
4.11. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
4.12. методы установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, музыкальные произведения детского репертуара;
4.13. технологии педагогической диагностики и коррекции;
4.14. основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами;
4.15. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
4.16. основы трудового законодательства;
4.17. правила по охране труда и пожарной безопасности.
____________________________________________________________ |